Пастухов Дмитрий Александрович
Пастухов Дмитрий Александрович – основатель металлургической и судостроительной промышленности на Дону, купец 1 гильдии, потомственный почетный гражданин.
Родился в Ярославле в семье купца 1 гильдии, потомственного почетного гражданина Пастухова А.М. Пастухова, который одним из первых российских купцов в сер. Х1Х в. остаил торговлю и начал заниматься промышленным производство, скупив металлургические предприятия в Вятской губ. Младший сын Дмитрий, получив хорошее домашнее образование, окончил Петербургскую коммерческую школу св. Анны и уже в 15 лет вошел в семейное дело. После смерти отца девятнадцатилетний Дмитрий получает в наследство часть капитала и часть недвижимости, и вместе со старшим родным братом Николаем переезжает в Петербург, где становится одним из учредителей Волжско-Камского коммерческого банка – крупнейшего акционерного банка России. Приумножив капиталы, 24 летний предприниматель обращает свой взор на Юг, где уже разведаны е месторождения каменного угля и железной руды, началось строительство железных дорог. В
Д.А. Пастухов пользовался большим уважением рабочих: он давал ссуды в 250 рублей на 25 лет для постройки индивидуальных домов, запретил открытие кабаков в заводском поселке, построил и содержал для детей рабочих начальное училище, попечителем которого была его супруга Анна Андреевна (в девичестве Лукьянова, дочь есаула войска Донского).
Вследствие недостатка средств на дальнейшее развитие завода, отсутствия квалифицированных знаний всех циклов крупного металлургического производства, в
Н.П. Пастухов занялся развитием и модернизацией производства. В
образовано «Акционерное Общество Сулинского чугуноплавильного, железоделательного и литейного завода был Д.А. Пастухова», правление которого располагалось в г. Ростове-на-Дону, представительство – в С.-Петербурге. Известно, что в
Выбирая новое поприще для своей деятельности, Д.А. Пастухов переезжает в Ростов-на-Дону и всерьез начинает заниматься реконструкцией приобретенного здесь чугунолитейного и механического завода Фронштейна (1879). Завод был расширен и приспособлен для производства заводских углеподъемных паровых машин, механизмов и паровых котлов. В 1881
Еще в 1888 г. Д.А. Пастухов заложил в Ростове первую на Дону судостроительную верфь. Первым судном, построенным на верфи, был колесный грузовой пароход с металлическим корпусом «Антрацит». Сошедшие затем со стапелей пароходы «Донец», «Ростов», «Казак», «Казачка», «Святополк-Мирский», паровые шхуны и баржи были лучшими не только на Дону, но и на Черном, Каспийском, Средиземном морях.
В
Будучи человеком довольно прогрессивных взглядов, он много занимался общественной деятельностью: дважды избирался гласным городской думы, более 10 лет был активным членом Комитета торговли и мануфактур, состоял членом правления Общества взаимного кредита и Почетным попечителем Ростовского реального училища, жертвуя на одежду, обувь, школьные принадлежности для бедных учащихся, устраивал для своих подопечных новогодние елки с подарками.
Ушел из жизни в Ростове-на-дону, в
Заявитель : Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области.
Есть дополнительная информация?